Статья - Машина времени и Воскресение в Минске, 14 февраля 2000
Машина времени
 
История
Пресса
Неизданное
Альбомы
Сольники
Фотоархив
Стихи
Музыканты
Разное
Песни  
Новости
Общение
Аудио
Видео
Ссылки
               Поиск:     

Статьи и интервью

< в раздел Прессы

 

МВ и Воскресение в Минске 14 февраля.

Минск, 14 февраля 2000 г. Дворец Спорта. Я не мог понять, что же означает надпись на билете Машина времени, Воскресение 50 на двоих? Концерт будет состоять из двух отделений? Так кто же будет выступать первым, а кто потом? Надпись на фасаде Дворца спорта немного развеяла сомнения Машина времени+Воскресение=50 лет. Продолжение юбилейных концертов? Следует сказать, что я шёл на концерт не как корреспондент- с лейкой и блокнотом, а как человек, который снова хочет встретиться со своей любимой группой, попеть песни новые и старые, поорать, потанцевать, снова окунуться в эту удивительную атмосферу ПРАЗДНИКА, который дарит нам живой звук и замечательные песни наших героев.
Лишний билетик спрашивали уже у выхода из метро-на 30-летии ажиотажа было поменьше. Стоимость билетов колебалась от 2,5$ до 20,5$ по курсу черного рынка (следует заметить, что курс Нацбанка в 2 раза ниже). Публика самая разная - от школьников до почтенных отцов семейств со своими 14-летними отпрысками. В фойе, как всегда, ничего нет ни плакатов, ни компактов, ни кассет, только пиво с бутербродами. Следуем в зал - сцена совершенно роскошно оформлена - т.е. никак, не считая прожекторов и массы выставленного аппарата - две ударные установки (справа, та что побольше-наша), семь гитар на подставках, клавиши Roland, куча микрофонов, зачем-то стоят стулья. Зал постепенно заполняется. Время подбирается к долгожданной цифре. В зале начинается легкое волнение-слышны свист, аплодисменты, возгласы. Любое волнение за кулисами вызывает ответную реакцию в зале. Стрелки передвинулись на 19:10. Наконец-то...
Глаза разбегаются. Слева на сцену заходит Воскресение. С правой стороны вальяжной походкой выходит Макаревич. Ничего-с себе прикид - широченные джинсы и как будто-бы домотканая рубашка навыпуск с расшитой грудью, что однако все равно не скрывает немного заметный тугой клубок нервов. На голове также расшитая тюбетейка (или ермолка?). Все рассаживаются по стульям. В центре Маргулис с акустическим басом. Справа от него Макар, затем Кутиков. Слева от Маргулиса Сапунов, Романов с акустическими гитарами. Макаревич взял в руки перкуссию, Кутиков бубен и барабанную палочку-и поехали. Ничего себе начало, подумал я, ни здрасьте, ни досвидания... Начали с песен Воскресения. Было исполнено две песни, зал воспринял это спокойно. Макаревич представил Воскресение, Сапунов - Машину. Тут-то все и началось. Разговаривая с окружающими меня товарищами, понял, что в основном на танцполу собрались фаны Машины, что и было тут-же продемонстрировано - с первых аккордов зал встретил бурной овацией и подхватил "Годы летят стрелою". Затем последовали "Я дам тебе знать". Потом снова Воскресение. Следует заметить, что музыканты во время исполнения песен другой группы не были статистами - Макар почти всё время подыгрывал на гитаре, Кутиков на бубне, ударники работали вдвоем, Сапунов и Романов также подыгрывали на гитарах. Только один Маргулис честно трудился на обе стороны без перерыва. Такая постановка концерта оказалась очень удачной - во время выступления Воскресения можно было немного отдохнуть под баллады, чтобы потом снова окунуться с новыми силами в бурное веселье и танцы под песни МВ. Концерт прошел с большим подъемом - Макаревичу не приходилось спрашивать дважды: "Ну что, вместе споем?" На одном дыхании зал спел по куплету из Костра, при этом музыка приглушалась. На бис был исполнен "Поворот", причем один куплет зал пел самостоятельно. Музыканты убежали за кулисы, но зал неистовствовал. Пришлось им снова вернуться на бис.
Прозвучали "Три окна" на пару с Сапуновым. На этот раз после поклона музыканты убежали уже по настоящему.
Следует сказать несколько слов о новом клавишнике МВ. Державин держал себя молодцом, чувствовалось, что коллектив его поддерживает. Во время исполнения "Однажды мир прогнется под нас", там где было соло на клавишах, Макар обернулся на Державина, но тот сыграл как надо-выдержал экзамен. Вообще-то в действиях Державина чувствовалась какая-то неуверенность, он постоянно крутил ручки, что-то там подправлял, но в общем сыграл нормально, хотя при таком плотном саунде - 8 человек на сцене(!!!) клавиши не всегда заметишь. Да, звук был потрясающий, музыканты отработали на славу. 2 часа 15 минут без перерывов, только однажды посередине концерта у Макара отказал усилитель, неполадку быстро устранили, и по словам Макаревича, он зазвучал даже лучше. Было заметно, что музыканты от совместной игры получают обоюдное удовольствие и не отрабатывают просто плановый концерт. Ну вот, вроде и все.

Виктор.

 
 
Идея, воплощение и поддержка архива: И. Кондаков, 1998 - 2024