Статья - Андрей Макаревич страдает от всенародной любви, Частная жизнь, 1998
Машина времени
 
 История  Пресса  Неизданное
 Альбомы  Фото  Стихи
 Музыканты  Разное  Сольники
 Тексты  Новости           Аудио
 Общение  Видео релизы  Ссылки
               Поиск:     

Статьи и интервью

< в раздел Прессы

 
Белорусская газета "Частная жизнь",
февраль 1998 г.

Андрей Макаревич страдает от всенародной любви

А с прессой общается из корыстных соображений

Много ли найдется артистов, способных приводить публику в восторг, а журналистов в трепет по нескольку раз в год? Не знаю, как вы, но лично я в этом сильно сомневаюсь. Посему честь и хвала Андрею Макаревичу, порадовавшему минчан своим очередным концертом - на сей раз акустическим, с группой "Папоротник".

Правда, в Гомеле, где Андрей Вадимович выступил днем раньше, "подарок судьбы" так и не оценили - весть о неприезде соратников Макаревича по "Машине времени" изрядно поумерила пыл поклонников в приобретении билетов и выражении бурного восторга по поводу предложенного артистом "ноу-хау".
А зря, ибо акустический ретро-облик его нового детища как нельзя лучше свидетельствует о "реанимации" Макаревича-музыканта - в противовес жаждущим повсеместно провозглашать его творческую смерть. И дело тут даже не в том, что скрипка, контрабас, аккордеон, перкуссия и гитара стали достойным обрамлением певчески-поэтических изысков исполнителя, хотя и этого не отнять. Просто артист изменился: нынче он куда более серьезен, замкнут и мрачен, нежели прежде. Или это просто видимость?
Как бы там ни было, внезапной любовью к журналистской братии Макаревич пока так и не воспылал, как и не проникся благоговением по отношению к излияниям поклонников. Музыкант по-прежнему считает пресс-конференции "самым идиотским занятием, какое только можно придумать", и единственное, что заставляет его изо дня в день соглашаться на сие "чудовищное испытание для психики", - здравый смысл. Дескать, информационное поле нынче насыщено до предела, и исчезновение Макаревича со страниц популярных изданий повлечет за собой неминуемое забвение. А в последнем, как известно, мало привлекательного, как, впрочем, и в чрезмерных проявлениях всенародной любви.
- Знаете, когда каждый "всенародно тебя любящий" хочет подойти, потрогать тебя пальцем и поговорить "за жизнь", это, конечно, тяжело. Думаю, той же Алле Борисовне это вряд ли бы понравилось; к ней, кстати, фиг так зайдешь, как ко мне. А ведь накануне сегодняшнего концерта ко мне запросто зашел один такой "товарищ", разговаривал со мной минут эдак пятнадцать. Ему, судя по всему, было очень интересно, а мне - нет. (Хочется верить, расточая столь нелестные эпитеты в адрес вышеупомянутого "товарища", Андрей Макаревич не имел в виду прославленного белорусского композитора Эдуарда Ханка, вознамерившегося обсудить с заезжей "звездой" собственную книгу - ПРИМ.АВТ.)
О чем еще шла речь на пресс-конференции, предварившей концерт Макаревича в Минске? На сей раз столичных "акул пера" интересовала главным образом предыстория "буддистской" стрижки музыканта ("Тогда, по-вашему, выходит, что вся "братва" у нас ходит в буддистах?"), отношение Макаревича к нашумевшему случаю с Биллом Клинтоном ("Мне бы его проблемы!"), лицедейству, развернувшемуся на концерте памяти Владимира Высоцкого ("Об остальных судить не берусь, а за свою часть работы мне, по крайней мере, не стыдно"), о "мужской" и "женской" поэзии ("Это все равно, что "мужская" и "женская" медицина или журналистика - чушь!") и о давней неприязни артиста к известным политикам ("С ними дружить бесполезно. Ради того, чтобы денег дали? Так от политиков все равно ничего не дождешься - им самим не хватает. Да и не любитель я просить...").
Концерт, основу которого наряду с новыми песнями ("Женский альбом" с "Папоротником") составляли уже хорошо знакомые слушателям работы Макаревича из его сольных программ "Я рисую тебя" (1994), "Песни, которые я люблю" (1996) и "Пионерские блатные песни" (1997), был воспринят публикой благосклонно. Особенно "Песня о пастухах и баранах", повествующая о природе отношений народа и власть имущих (об актуальности данной темы говорить, пожалуй, излишне).
Недостатка в записках с заявками и вопросами в тот вечер тоже не наблюдалось, причем использование в качестве "почтовой бумаги" дензнаков РБ (от 500 до 5000 руб.) изрядно позабавило знаменитость: "А-а-а, это, значит, мне на раскрутку? Спасибо!" Правда, исповеди о личной жизни Андрея Вадимовича, вопреки чьему-то желанию, так и не последовало, зато полушутливые откровения о сманивании барабанщика у "Манго Манго", добром здравии участников "Машины времени", замене гитариста "Папоротника" на Макаревича и печали последнего по причине того, что его "так никто и не научил петь", сопровождавшиеся всеобщим хохотом, напомнили, что "фирменная" ирония Макаревича по-прежнему в цене. Не говоря уже о музыке.

Алеся БЕЛОВА.

 
 
Идея, воплощение и поддержка архива: И. Кондаков, 1998 - 2024