|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статьи и интервью | ||||||||
Машина времени: новый поворотМы предлагаем нашим читателям беседу корреспондента "Смены" Евгения Федорова с руководителем группы "Машина времени". - Андрей, в чем разница в написании музыки к театральным спектаклям и для концертов? - На сцене, несмотря на очень эмоциональную музыку, вы держитесь весьма статично... - Значит ли это, что неподвижность музыканта рок-группы на сцене - минус?
- Безусловно. В одной из наших программ мы уже работали с коллективом пантомимы. - Нет ли опасности в том, что на сцене появятся новые люди, которые будут отвлекать внимание на себя? - На мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Мы работаем, как правило, на больших площадках, во дворцах спорта, и концертный вариант только выиграет от театрализации... Я очень люблю концерты за прямой контакт со зрителями, за их бескомпромиссность и откровенность. И впечатление от концерта у зрителей всегда гораздо сильнее. Слушатели, получив энергию от непосредственного контакта с исполнителем, возвращают ее путем бурной реакции. Часто видишь, как реагируют зрители на рок-концертах. И это вовсе не потому, что все вдруг сошли с ума. Просто эмоциональное воздействие, заложенное в музыке, возвращается через зрителей на том же уровне. - Но разве всегда нужно давать рок-музыку под столь сильным "напряжением"?
В свое время они были весьма модны, и многие ансамбли попробовали свои силы в этом - А кто обычно приходит на ваши концерты? - Я условно делю всю публику на три категории. Первая - это люди, не имеющие никакого отношения к нашей музыке да и к популярной музыке вообще. Они пришли потому, что это модно, престижно... Их частенько бывает больше половины зала. Вторая - это наши старые почитатели. И третья - совсем молодые ребята, которые выросли на песнях "Динамика" и "Карнавала" и открыли нас для себя недавно. И только после концерта они начинают "раскапывать" наши старые записи... - Я знаю, что вы недавно снялись в главной роли в фильме А.
Стефановича "Начни сначала...". Как вы сами оцениваете эту свою работу в кино? - Феллини как-то сказал, что кино - это свет. Можно ли столь лаконично охарактеризовать песню? - Прежде всего любое творчество
- это большая работа. Каждому нужно, чтобы было что сказать. В своих песнях я никогда никого не учу жить. Просто у меня своя
шкала нравственных оценок, которые я переношу в песни, формирую в них свое мнение, но никогда его не навязываю... - Мне это никогда не приходило в
голову. Практически все, что у нас издавалось, я читал, но очень давно. Не думаю, чтобы они
мне были интересны сейчас... Я не разделяю их взглядов на мир. А то,что я не даю голую мораль, - это естественно. Даже басни
всегда подаются в аллегорической форме. Было бы ужасно скучно общаться с человеком, который говорит
одними истинами: это хорошо, а то плохо... - Часто говорят, что наша рок-музыка отстала от западной лет на двадцать...
- Нет, конечно, это не так. Но я могу сказать, что если бы их музыкантов перенести в
условия, в которых работают наши ВИА, - они бы отстали от нас лет на 50. Нет хорошо оснащенных
студий, фирма "Мелодия" упорно не замечает молодые коллективы, примерно такое же "внимание" уделяет ВИА и
телевидение. Никто не подвергался такой критике, как ВИА. Видимо, это происходит от зависти к их популярности. Есть
плохие певцы, есть плохие танцевальные группы, но о них не пишут, никого это так не
раздражает, как неудачные работы рок-групп... Но упрямые рок-музыканты продолжают работать тихо и несчастно... - Я не считаю, что мои интимные чувства стоит выносить на суд большой аудитории. Не думаю, что это будет интересно и честно. Многие очень громко поют не о своих чувствах... - За все годы выступлений "Машина времени" сменила несколько составов. Почему? - В "Машине времени" за все время существования ансамбля играли двадцать семь музыкантов. Конечно, людей, выступавших с нами в первых составах, трудно назвать музыкантами. Скорее это были люди, близкие по духу... "Машина времени" - это творческая лаборатория, где артисты пробовали свои силы, учились, что-то приносили с собой. Затем уходили и шли своим собственным путем. - Сегодня некоторые считают вашу музыку несколько консервативной. Вы практически
не изменили стиль, никогда не писали музыку в модном на данный момент направлении... | ||||||||