Комсомольская правда, 26 февраля 1992 г.
Вышли мы все из "Машины"Заметки с презентации книги А. Макаревича "Всё очень просто".
Книги нынче пишут все - политики, актеры, музыканты: время такое. И потому я шел в Московский Дворец молодежи на презентацию книги Анрея Макаревича "Все очень просто" с затаенной
осторожностью - как бы не разочароваться, как-никак Макаревич не просто популярный музыкант, он - часть жизни моего
поколения. Разве можно было представить себе лет 10-15 назад туристический лагерь, армейскую каптерку, посиделки
в подъезде, словом, те места, где непременно появлялась гитара, без удалого "Поворота" или
"Солнечного острова"? И, признаться, невольное чувство горечи все-таки возникло, глядя на
полуофициальную "тусовку", где мелькали до боли знакомые, но уже с трудом узнаваемые лица: вот -
погрузневший дедушка русского рока Александр Градский, там - Крис Кельми с прогрессирующей плешью, да и сам Андрей
Макаревич - далеко уже не мальчик, хотя голос остался прежним. В чем-то ностальгическая
вечеринка в банкетном зале Дворца молодежи удалась - собравшиеся на ней патриархи московского рока недурственно
импровизировали на темы легендарных рок-н-рольных и блюзов, - в чем-то вызвала легкую досаду: увы, быть
стареющей звездой - счастья мало. Андрей писал очень личные воспоминания, рассчитанные на самых близких друзей, а вышла
книжка для целого поколения. "Все очень просто" мыслилась как история группы "Машина времени", а
получилась краткая хроника славных семидесятых совсеми их ньюансами - хипповской беззаботностью, пронзительной
любовью к "битлам" и вообще к крутой музыке, бесшабашными попойками, самодельной аппаратурой, коллективными "тусовками на
югах", солидарностью в борьбе со всемогущими комсомольскими боссами... Многое в книге Макаревича уже
стало нашей историей. Согласитесь, насколько переломным моментом в развитии отечественного рока стал вечер
на безвестной танцплощадке, когда танцующие парочки вдруг остановились и начали прислушиваться к тому, что поет
молодая группа "Машина времени" на русском языке(!) А знаменитая демонстрация московских хиппи в День защиты
детей 1 июня 1971 года, которую власти вероломно "повязали", тем самым мгновенно подорвав
существование "системы", и, наконец, наш советский "Вудсток" - рок-фестиваль "Тбилиси-80" - все эти вехи
прошедших десятилетий остались не только в памяти автора "Все очень просто", но и в нашей.
Хорошо, когда лидеры рока пишут неглупые книги, и их интересно читать. Это говорит о том, что в целом рок как явление
российской культуры состоялся. С.Фролов. |