Евгений Маргулис и "Шанхай" - "7+1"
"КРЕМ РЕКОРДС", CDРелиз диска состоялся в марте.
"Все очень просто". Автор одноименных мемуаров Андрей Макаревич дал такую характеристику: "У Маргулиса оказался классный блюзовый голос. Правда, он наотрез отказывался им пользоваться, мотивируя это тем, что сперва следует с бас-гитарой разобраться...". Постепенно застенчивость музыканта сошла на нет, и его голос зазвучал с дисков "Машины времени" все настойчивей. Оказалось, что "классным блюзовым голосом" Макаревич назвал немного надтреснутый, лишенный какой бы то ни было приятности, слегка блеющий вокал. Своим пением Маргулис подтверждает застарелый тезис о том, что "блюз - это когда хорошему человеку плохо". Тематика и музыкальная форма уже не имеют значения - Маргулис и блюз суть близнецы-братья. Отмечу, что инструментальное intro "Блюз
для Анны" виртуозно записал Игорь Бутман: его саксофон удивительно похоже воспроизводит вокальную манеру Евгения Маргулиса.
Что до диска "7+1", то он не удивил, не открыл ничего нового и, пожалуй, даже разочаровал. Объясняя название пластинки, музыкант пишет: "Я принимал участие в семи проектах как соавтор и только в этом как надо". Тем не менее сольные опыты абсолютно не отличаются от номеров Маргулиса, вошедших в репертуар "Машины". Единственная разница - более личностные тексты "про вино, про дороги и баб": "Когда ты уйдешь" ("Как в кайф иногда побыть холостым"), "Подруга номер пять" (нетрудно догадаться, с каким существительным женского рода рифмуется "пять"), "40 лет" и т.д. Очень традиционно. Очень часто употребляется слово "блюз". Очень, судя по песням, непростая жизнь у стареющего музыканта. Очень тягостно слушать диск целиком. Гораздо лучше Маргулис воспринимается в привычных гомеопатических дозах - песенка-две на альбоме "Машины времени". Алексей Мажаев |