"Вечерняя Москва", январь 2000 г.Петра Иваныча выкинули из «Машины»
«Вот было бы чудненько, если б из "Beatles" уволили ну, например, Маккартни!», «Петюня, держись! Мысленно мы с тобой», «Андрюха, опомнись! Верни Подгородецкого назад!». Такими сообщениями пестрит «Гостевая книга» группы «Машина времени» в Интернете.
ЗАВЯЗКА СКАНДАЛА Декабрьским вечером после юбилейного праздничного концерта в «Олимпийском» клавишник «Машины времени» Петр Подго-родедкий признался, что.его «пробило на слезу» и были мысли, что «после такого можно даже уходить на пенсию».
На следующее же утро мысли «чудесным» образом материализовались. Директор группы сообщил Подгородецкому, что Мака-ревич его уволил. Мы об этом узнали только к старому Новому году. Чего, спрашивается, Петр Иваныч молчал-молчал, а потом возьми да разговорись по всем каналам?
ЧУТЬ-ЧУТЬ ИСТОРИИ Подгородецкий сел в «Машину» за клавишные в 79-м. Пришел вместе с Валерием Ефремовым (теперь бессменным «машинным» барабанщиком).
В 82-м Петр ушел из группы, а Валерий остался. Восемь лет в «Машине» за клавишными вместо Подгородецкого стоял Александр Зайцев. А потом Петр Иваныч вернулся и уже никуда не уходил. В истории группы значится отдельной строкой: «1990 — возвращение в группу Евгения Маргулиса и Петра Подгородецкого».
ЗА ЧТО? По поводу причины увольнения Петра Подгородецкого «машинисты» предпочитают не распространяться. Ограничиваются сухим комментарием, мол, образ жизни П. П. не совпадает с образом жизни всех, кто сидит в «Машине». Говорят, опаздывал на концерты, нюхал кокс. На что Петр Иваныч отвечает: да кто ж его не нюхал! Еще говорят, что неделю уже «обкатывают» нового клавишника. Какого? Отвечают: «М-м, скажем после гастролей по Израилю. А вдруг не пойдет дело? Человек известный, уважаемый, не хотим его подставлять». То есть после израильских концертов и после того, как Макаревич отдохнет на острове Кокос, «Машина» выкатит новенького общественности. И растолкует, чем же он лучше (и удобнее в применении) уволенного Петра Иваныча.
ДУША-ЧЕЛОВЕК В человеке что главное? Правильно, душа! Поэтому и жалко Петеньку! Он самый улыбчивый и смешной из всех очень серьезных забронзовевших участников группы. К тому же Петр Иванович любит синий цвет («синий, как небо в Италии»), домашний квас и домашнюю кухню, французское красное сухое, хорошие машины (а именно Porshe 911), программу «В мире животных», природоведение, весну, соль-мажор, Баха и Старика Хоттабыча. А не любит он армейский кисель, домашнее прокисшее вино и общепит 60-х. На вопрос про любимый язык отвечает: «Говяжий». Про нелюбимый: «Который без костей». Ну не душка ли?!
Уволенный из рок-группы музыкант VI разряда ищет работу. Вся штука в том, что Подгородецкий — без дураков — профессиональный клавишник. «Подгородецкий как инструменталист на голову выше фронтмэна. Возможно, поэтому и манкировал репетициями — мог просто выйти и сыграть все немудреные партии с листа, раскрасив их своими фиоритурами» (наблюдение поклонника группы).
Можно долго спорить, какую часть «машинного» драйва давал Петр Иваныч — одну пятую или половину, можно рассуждать о том, как нехорошо опаздывать на концерты и вообще разгильдяйничать, но — кто такие рок-музыканты, если не разгильдяи? Формулировочка «уволен из группы» — намек на то, что «Машина» утратила статус рок-братства. Потому что в рок-группе участники могут поругаться, набить друг другу морду, разойтись, наконец, но никак не уволить с выдачей на руки трудовой книжки. Не группа, прямо коммерческое предприятие какое-то: фабрика «Машина времени» уволила гражданина П. И. Подгородецкого, работающего на клавиатуре.
РОК-БРАТКИ ИЛИ ПАРТНЕРЫ ПО БИЗНЕСУ? Интересно, чего сегодня в «Машине» больше — амбиций или бизнеса? Вот мнение поклонника группы: «...Нынешняя «Машина» не более чем коммерческий проект, не лучший и не худший из проектов Макаревича. На первый план выходят соображения финансовой целесообразности, а вовсе не творческие... Циничное «Пипл хавает!» становится формулой успеха. Музыка для поевших со смаком разной попсы и желающих что-нибудь деликатесное, из ресторана. Время показало, что «Машина» может работать как хорошо отлаженный механизм, способный вне зависимости от замены отдельных деталей выдавать качественный и профессиональный звук. И есть ли в группе Подгородецкий, нет его — какая разница!».
Как в анекдоте: Маккартни с Ленноном приходят в комнату, где Ринго наяривает на своей ударной установке, и как бы невзначай замечают: «А знаешь, в городе Кливленде очень много хороших барабанщиков!».
В Москве тоже есть хорошие клавишники. Не будем умалять достоинств Подгородецкого — музыканта, талантливого шоумена и т. п., но, увы, вполне заменяемого в коллективе, где общим делом является зарабатывание денег, а не эфемерные понятия типа «духовное родство».
Как там пишут фанаты?.. «Вставим в свой Pioneer кассетку, запустим «Поворот», втопим по трассе километров так 160 и не будем рефлексировать. Кто там говорит, что «Поворот» — это попса и дурной вкус? Мы вас не слышим. Мы уже проехали!» |