|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статьи и интервью | ||||||||
Пресс-релиз перед концертом "50 на двоих" в Государственном Кремлевском Дворце10 ПЕРЕКРЕСТКОВ НА ДОРОГАХ "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" И "ВОСКРЕСЕНИЯ"1. Начнем с лидеров. Небезызвестные Андрей Макаревич и Алексей Романов учатся в одном и том же институте - Московском Архитектурном. 2. Эти же товарищи отчисляются из вышеназванного ВУЗа за излишнюю "волосатость". Распоряжение Райкома Коммунистической Партии звучит так: "очистить ряды советских студентов от волосатой нечисти". Однако, спустя некоторое время, обоих восстанавливают. 3. Состав "Машины времени" образца 1974-1975 годов выглядит так: Андрей Макаревич - Сергей Кавагое - Александр Кутиков - Алексей Романов (вокал, гитара). "Однажды Андрей пригласил меня петь в "Машине времени", потому что я тогда считался русским Томом Джонсом", - скромно комментирует Алексей. Однако у корабля не могло быть двух капитанов, и вскоре Романов решил, что ему целесообразнее ждать своего часа без "Машины". И ушел. 4. В 1979 году из "Машины времени" уходят Евгений Маргулис и Сергей Кавагое. Объединившись с Алексеем Романовым, который к тому времени уже имеет массу музыкального и поэтического невостребованного материала, они создают группу "Воскресение". В качестве соло-гитариста решено позвать Алексея Макаревича, двоюродного брата Андрея. 5. Свою первую запись "Воскресение" осуществляет на учебной студии ГИТИСа, которая в ту пору являлась базой нескольких известных рок-групп. Там же записывала свои альбомы и "Машина времени". 6. В первой записи "Воскресения" принимает участие Петр Подгородецкий, впоследствии - самый знаменитый клавишник "Машины времени". 7. Звукорежиссером первого альбома "Воскресения" становится музыкант "Машины" Александр Кутиков. 8. В преддверии Олимпиады - 80 власти создают иллюзию демократических перемен в стране, для чего придумывают радиостанцию Radio Moscow World Service, вешающую на Запад. В ротацию этой радиостанции попадают песни как "Машины времени", так и "Воскресения". 9. В первые же месяцы своего существования "Воскресение" приобретает популярность. За дела группы берется Ованес Мелик-Пашаев, бывший одно время директором "Машины времени". Общий менеджмент обоих коллективов - обстоятельство, которое не изменилось до сих пор. В данный момент общим директором и "Машины" и "Воскресения" является Владимир Сапунов. 10. И, наконец, предстоящее событие. "50 на двоих" - совместное выступление обеих команд на сцене Государственного Кремлевского Дворца. История и в прошлом богата выступлениями "Машины" и "Воскресения" на одной сцене. Но, как правило, в совместных концертах они играли по очереди, в разных отделениях. Так что этот концерт грозит стать первым НАСТОЯЩИМ "джемом" двух легендарных групп.
КТО ВИНОВАТ, СКАЖИ-КА БРАТ.Возникает совершенно правомерный вопрос: "ПОЧЕМУ они не играли вместе раньше?''. Как правильно заметил известный рок-критик Андрей Бурлака, "Название группы в какой-то мере определяет ее будущее. Если "Машина времени" в соответствии с названием всегда двигалась прямолинейно и целеустремленно, шаг за шагом приближаясь к своим звездным вершинам, то "Воскресение" время от времени исчезало, но всегда возрождалось из собственного пепла вновь, игнорируя при этом поступательное движение времени и нимало тем не смущаясь". Что касается группы "Воскресение", она существует в нынешнем составе всего лишь последние 5 лет, (собравшись заново, фактически "по просьбам трудящихся"). И только сейчас, когда все у них более или менее стабилизировалось, музыканты могут думать о совместных концертах. Что, конечно, интересно и "Машине времени", которая рада сыграть концерт со своими старыми друзьями. Однако и у "Машины" есть кое-какие перемены, касающиеся состава. В СМИ в последнее время довольно плотно обсуждался уход из группы одного из ярчайших ее представителей - Петра Подгородецкого, который совершенно неожиданно был заменен на ... Андрея Державина. "Не плачь, Алиса. Ты стала взрослой..." Невероятно, но факт. Однако Андрей - довольно эрудированный и уважаемый музыкант. За свою жизнь ему приходилось работать с самыми разными музыкантами, (в том числе с Александром Кутиковым и Евгением Маргулисом). Поэтому долго привыкать к новому статусу не пришлось. Андрей Макаревич прокомментировал этот момент биографии группы следующим образом: "У нас всегда было так. Все происходило так, как происходило. Если кто-то уходил, значит, так должно было быть. И кто-то приходил на смену. И, как правило, всегда получалось чуть-чуть лучше, чем было. Так что я очень спокоен по поводу нашей последней замены. И могу успокоить тех, кто, скажем, нам не доверяет на этом этапе. Они послушают, как получается, и убедятся в том, что мы были правы. Мы-то уже знаем, что правы. Мы довольно часто пересекались. Саша Кутиков знает его лет 10, наверное. Я и Женя Маргулис - лет 6. Саша работал с ним, записывал некоторые его вещи, да и Андрей ему помогал в работе над сольным альбомом. На самом деле, мало кому известно, насколько Андрей - разносторонний и профессиональный музыкант. Это мы его знаем давно. И он нам очень подходит и по человеческим и по музыкальным качествам. Это редкое совпадение. ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ... (О СОБЫТИИ)Андрей Макаревич Евгений Маргулис Александр Кутиков Валерий Ефремов Андрей Державин Алексей Романов Андрей Сапунов Михаил
Шевяков МЫ ПЬЕМ ДО ДНА ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ...За долгую историю в "Машине" и "Воскресении" переиграло немалое количество музыкантов. Что же произошло с теми, кто играл в обеих группах раньше, но "не дожил" по тем или иным причинам до звездного часа? В этом контексте отдельно стоит поговорить о двух музыкантах, - Константине Никольском, личности не менее легендарной, чем Алексей Романов. И о Сергее Кавагое, игравшем когда-то в "Машине времени", и стоявшем у истоков "Воскресения". Константин Никольский, пробывший в "Воскресении", кстати, совсем недолго, и по сей день продолжает сочинять песни, периодически играя концерты. Он довольно болезненно реагирует, когда его спрашивают о "Воскресении", а группа в основном воздерживается от комментариев. Но кое-что все-таки рассказал о Никольском Алексей Романов: Костя как пришел со своими песнями, так с ними и ушел. Для меня мало что изменилось. Мы с ним не так долго проиграли. Он, конечно, очень профессиональный человек, и это здорово. Но, мне кажется, важнее психологический климат. Когда не надо ни о чем разговаривать, ни о чем договариваться. Когда существует телепатическая связь внутри коллектива. Мне кажется, ему было очень трудно с нами. Он всегда был сам по себе. Когда мы были помоложе, все это как-то легче происходило. Сейчас из него уже вырос мэтр, слова ему поперек не скажи. Но вообще-то палец в рот лучше не класть никому. Что же касается Сергея Кавагое, то несколько лет назад он уехал на родину своих предков, в Японию, а сейчас перебрался в Канаду. Ловит рыбу, собирает грибы, бездельничает - живёт так, как всегда жил. На концерт он приглашен, и ребята очень надеются, что он приедет. ПРОГРАММАТеперь - самое интересное, - программа. И главное, что сразу хочется отметить, это единственная концертная программа, которая НЕ РЕПЕТИРОВАЛАСЬ. Это значит, что у вас есть шанс присутствовать при чистой импровизации. Когда и где еще вы такое увидите? Гигантский "квартирник" в Кремле... Мало того, что программа не репетировалась, она, можно сказать, почти не обсуждалась. Собственно, зачем, если обе команды и так настолько хорошо знают песни друг друга, что, кажется, начни "Воскресение" играть любую свою песню, "машинисты" тут же ее подхватят. И наоборот. Однако кое-что для концерта все-таки отобрали, предупредив, правда, что могут менять все прямо на ходу. Происходило это так. Во-первых, вспомнили, как недавно играли в Питере, - так, как шло по настроению. Вспомнили, что было хорошо, что-то зафиксировали, что-то поменяли. Во-вторых, посидели, подумали, и выстроили программу так, чтобы было понемногу из каждого периода. Получились несколько блоков: грустный, радостный и т.д. Все по минимуму. Концерт-то не резиновый. Отбирали буквально по принципу: "обязательно сыграть то, без чего просто нельзя представить себе сие событие". Сначала - песни более новые. А потом -Поворот", "Марионетки", "Снежная баба", и, конечно, "Кто виноват?", - как же без них? "Машина времени" и "Воскресение" - это то, с чего начался московский рок, который всегда был свободным от какой бы то ни было идеологии. Московские музыканты всегда творили вне рамок и, фактически, вне концепций. Между тем, герои повествования, "московские философы" (как их иногда называли), скромно воздерживаются от оценки своих молодых коллег по московской рок-сцене. Ссылаясь, чаше всего, на недостаточное владение современной ситуацией. Однако, несомненно, есть веши, которые их и огорчают, и радуют. Андрей Макаревич Евгений Маргулис Александр Кутиков Алексей Романов Андрей Сапунов (с) 2000 "Воскресение". (с)2000 Бухаров Дмитрий. | ||||||||